164455_vzshrt7ytk_hacksaw

Заметка о фильме «По соображениям совести» Мэла Гибсона

Великолепное кино. С одной стороны очень традиционное и академическое, с другой — совершенно уникальное и свежее.

Вспомним самые признанные картины о войне. Будь то монументальное «Спасти рядового Райана», почти метафизическая «Тонкая красная линия» или клаустрофобно-безысходная «Ярость» — все эти фильмы рассказывают свою историю в мрачных тонах. Сгущенные краски, выцветшая пленка, тягучее повествование — безусловно, работающие инструменты передать ужасы войны. Были также весьма удачные эксперименты как тарантиновские «Бесславные ублюдки». Но это уже работы вне жанра, вестерны, если хотите.

Так вот. На этот раз перед нами уникальный экземпляр, который вобрал в себя лучшее , что было в жанре:

  • Цепляющую правдивую историю
  • Бескомпромиссное изображение боев
  • Ровную и точную постановку

Но, плюс к этому, перед нами действительно увлекательно и местами даже весело рассказанная история. В духе приключенческого кино, в теплых солнечных оттенках, с яркими гротескными персонажами из старого наивного кинематографа 50-х.

Красота в широком смысле и ужас в его худшем проявлении — именно этот контраст придает фильму дополнительный шарм и усиливает драму.

Помните «Боевого коня» Стивена Спилберга? Как удивительное военное кино было, на мой взгляд, загублено детским рейтингом. Нас заставляли сопереживать герою на войне, на которой все смерти происходят за кадром, а крови почти нет, чтобы не ранить тонкие души юных зрителей.

Так вот, тут все по-взрослому. Но притом и ваш внутренний ребенок, наверняка, проронит скупую слезу от соприкосновения с чем-то великим и прекрасным. Мне хочется в это верить.

Добавить комментарий